Выставка АРХИТЕКТУРНОЙ ШКОЛЫ МАРШ

8 декабря 2021 – 6 марта 2022
Анатомия
Конструкций
Экспозиция выставки основана на результатах одноименного курса в бакалавриате МАРШ, посвященного в 2019–2020 учебном году изучению выдающихся произведений инженерного искусства рубежа XIX—XX вв. Именно в этот период на смену стропильным конструкциям пришли новые системы — пространственные оболочки, во многом определившие впоследствии эстетику современной архитектуры. На выставке представлены шесть моделей культовых построек того времени, иллюстрирующих отдельные этапы этого перехода: от уникальных легких стропильных конструкций пассажей Верхних торговых рядов до гиперболоидной башни Аджигольского маяка в Херсоне — предшественника радиобашни на Шаболовке.
МОДЕЛИ
Перекрытия пассажей Верхних торговых рядов
г. Москва, 1890-93 гг. 
Разработчик и производитель: О.Е. Крель
Санкт-Петербургский металлический завод 
Купол Музея Академии Технического Рисования барона Штиглица
Санкт-Петербург, 1885–97 гг.
Архитектор: М.Е. Месмахер
Производитель: завод Ф.К. Сан-Галли
Овальный висячий павильон на Всероссийской выставке в Н. Новгороде
Нижний Новгород, 1895-6 гг.
Инженер: В.Г. Шухов

Производитель: Строительная контора инженера А. В. Бари

Листопрокатный цех Выксунского 
металлургического завода
г. Выкса, 1897-98 гг.
Инженер: В.Г. Шухов 
Производитель: Строительная контора инженера А. В. Бари
Задний Станистав-Аджигольский маяк
Днепровский лиман, 1911 г.
Инженер: В.Г. Шухов
Производитель: Строительная контора инженера А. В. Бари
Сетчатый купол планетария завода Carl Zeiss 
Йена, 1913-24 гг.
Инженер: Вальтер Бауэрсфельд
Производитель: Завод Карл Цейс
Модели выполнены студентами МАРШ и являются результатом годовой исследовательской работы, включавшей изучение исторических источников, анализ конструкции и, как результат, создание детального макета, максимально воспроизводящего логику возведения реального объекта. На примере таких исследований курс «Анатомия конструкций» призван показать и дать прочувствовать студентам неразрывную связь техники и эстетики, особо явно выраженную в выдающихся произведениях архитектуры.