Пространственное развитие стоит перед новыми вызовами, которые в значительной степени обусловлены кадровым дефицитом, ростом конкуренции территориальных брендов. Меняются запросы к среде, социальная структура становится все более сложной. Компании и города ищут оптимальные модели взаимодействия для достижения максимальных эффектов от социальных инвестиций.
Практика показывает, что модели значительно различаются в зависимости от размеров городов и форматов участия бизнеса в трансформации территории. Особый интерес составляет анализ изменений в мегаполисах: если в малых и средних городах понятны основные субъекты-драйверы развития и эффекты от государственно-частного партнерства, то в мегаполисах, в силу масштаба территории и сложной структуры, выделение зон ответственности, определение объема вложений в развитие территории и конкретных эффектов становится более трудной задачей.
Изучение моделей взаимодействия бизнеса и госорганов становится необходимостью при поиске оптимальных решений и практик в области территориального развития для достижения максимальных социальных эффектов: повышения качества жизни населения, снижения оттока людей не только из малых и средних городов, но и из региональных центров, стабилизации социальных настроений и обеспечения устойчивого развития территории.