Поговорили о бизнесе, искусстве и культурных трендах в регионах страны.
Ключевые смыслы дискуссии:
Сибирская культура — часть единого культурного пространства России, но с выраженной региональной спецификой.
Фестивальное движение — важный элемент регионального развития: у каждого крупного города появляется свой культурный бренд (Транссибирский арт-фестиваль в Новосибирске, фестиваль Хворостовского в Красноярске и др.).
Россия остро нуждается в подготовке высококлассных менеджеров культуры. Профессиональный культурный менеджер — «переводчик» между художниками и государством. Он формулирует идеи творческих людей на языке стратегий, грантов и проектного управления.
Региональное искусство сегодня основано на поддержке государства, при участии частного капитала и здесь большой простор для развития культурного государственно-частного партнерства.
Инвесторами движет «региональный патриотизм», а идеальный культурный проект — это синергия частного и государственного участия. Крупные бизнесмены инвестируют в культуру, чтобы развивать территории, формировать наследие и укреплять образ бренда.